AIRSOFTTUNER Внимание: Ненормативная лексика!

Модернизация и ремонт страйкбольного оружия и снаряжения.

Вы не вошли.

Объявление


Немного ясности: Этот форум создан с единственной целью, объединить технические проблемы и их решения в одном месте. Если вы обладаете возможностью и желанием написать статью способную помочь кому-то, сделайте это. Вам будут благодарны.

#1 2012-08-02 01:10:52

Gravedog
Administrator
Из Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 2012-07-02
Сообщений: 101

Пара слов об электрике.

Электрика привода является отдельным его элементом. Т.е. условно можно разделить систему на три группы, каждая из которых является отдельным, требующим настройки элементом:

Пневматика. В эту группу входят: ствол; корпус хоп-апа; резинка хоп-апа; нозл; голова цилиндра; голова поршня; корпус цилиндра.

Механика. В эту группу входят: шестерни (включая пиньон); поршень; тапетплейт; "боевая" пружина.

Электрика. В эту группу входят: мотор; проводка; группа контактов спуска; разъем подключения аккумулятора; предохранитель от КЗ (если есть); контактный предохранитель от случайного выстрела (если есть); электронный ключ (если есть); клеммы мотора; аккумулятор.

Что касается электрики, то ее модернизация помимо изменений источника (аккумулятора) и потребителя (мотор), сводится к уменьшению сопротивления в связывающей их цепи. Вот очередное ненаглядное пособие, электрическая схема привода:

p65.jpg

Это схема привода "из коробки". Как видно она содержит целый ряд контактных элементов способствующих энерго-потерям и снижению кпд всей схемы. В теории любое контактное соединение создает дополнительное сопротивление и чем их больше, тем выше общее сопротивление всей проводки в целом. Собственным сопротивлением обладают и провода. Так же механические соединения со временем подвержены окислению. В конечном счете все вышеперечисленное приводит к повышенной разрядке аккумулятора (фактически часть энергии уходит тупо на нагрев плохих соединений) и снижению кпд двигателя в следствии недополучения им положенной мощности (бля, приношу извинения за костноязычность).  На практике же, если проводка исправна и контакты находятся в приемлемом состоянии, потери в энергетике не сильно то и критичны. Хотя я и убираю из схемы предохранители и по возможности меняю подозрительные клеммы и смотрю на качество пайки, все это по большому счету перестраховка. И вышесказанное справедливо для приводов средней ценовой категории. Но если у вас есть желание привести электро-систему привода в состояние близкое к идеалу, то тут необходимо кое-что большее нежели проверка клемм и пайки.

Электронные ключи.
Идеала не бывает, но у нас есть к чему стремиться. Почти каждый начинающий страйкболист, слышал о включемых в схему электронных ключах. Что это такое? Электронный ключ, это ключ с низким сопротивлением (и как правило, выдерживающий большие токи) управляемый полевым транзистором. Самым популярным ключом продающимся практически во всех страйкбольных магазинах (кстати, так-же его можно обнаружить и в магазинах радиодеталей/радиорынках) является ключ BTS 555. Нахера он сдался? Электронный ключ позволяет разгрузить контактную группу. Дело в том, что высокое напряжение (в детстве учителя чето-там говорили о силе тока,  измеряющейся в амперах) проходя по контактам и замыкателю, способствует искрообразованию и как следствию выгоранию контактов постепенно повышая сопротивление и в конечном счете приводя контактную группу в негодность. В целом, вешая на контактную группу функцию управления ключом (в таком режиме нагрузки на нее будут составлять не амперы а миллиамперы) мы ебем двух шлюх одним членом: Во первых, снимаем нагрузку с контактной группы. Во вторых, уменьшаем сопротивление, предоставив ключу работу с силовым каскадом.

Проводка.
Основная идея заменить стандартную проводку на проводку с меньшим собственным сопротивлением. Для этого используются провода из специально отчищенной меди или вообще из сплавов с содержанием серебра. Чаще всего используют так называемые "аудио" провода. Это провода из меди с низким содержанием "мусора". Самые популярные в прозрачной изоляции с синей продольной маркировкой одной жилы, сечением в полтора квадрата.

Клеммы. Тут положение немного двойственное, в идеале провода к контактам мотора должны быть припаяны, так мы достигнем наименьших потерь, но на практике это не всегда удобно, частенько удобнее иметь свободно отсоединяемые клеммы. В общем тут выбор за вами, лично я рекомендую в таких случаях пайку, ибо если уж сводить потери к минимуму то по полной.

Коннектор. Или простым языком разъем соединяющий нашу проводку и аккумулятор. Естественно разъем tamiya уже не удовлетворяет нашим требованиям. Я в обще на всех приводах, вне зависимости от ценовой группы втыкаю разъем dean он же Т-коннектор. На мой взгляд это самый удобный и качественный разъем из всех аккумуляторных разъемов.
Для наших целей он подходит идеально, спокойно держит высокие нагрузки и обладает крайне низким сопротивлением.

Итак, как выглядит близкая к идеальной электро-система:  пайка всех соединений качественным припоем; провода с наименьшим сопротивлением; исключение из схемы предохранителей; использование электронного ключа; качественный разъем подключения аккумулятора; обеспечение защиты проводки и ее элементов от коррозии. Ниже схема с применением ключа бтс555:

p66.jpg

Как вы возможно заметили, я не упомянул о самых главных деталях электрики привода: моторе и аккумуляторе. Это не потому, что я забывчивый долбаеб, просто это отдельная тема и о ней позже.


Здание общества покоится на фундаменте идеалов, «идеал» материалистов - «много-много барахла» - это не фундамент для общества людей. (С)

Неактивен

Сейчас в этой теме форумчан: 0, гостей: 1
[Bot] CCBot

Подвал форума


[ Сгенерировано за 0.020 сек, 8 запросов выполнено - Использовано памяти: 2.39 Мбайт (Пик: 2.51 Мбайт) ]